Пятница, 21.09.2018, 22:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ детский сад №10 Улыбка



Перейдите на наш новый сайт      


Перейдите на наш новый сайт      

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

.

Объявление

Уважаемые родители!

21 апреля состоится субботник. Просим Вас оказать помощь в благоустройстве детского сада и уборке территории (побелка, обрезка деревьев, вывоз мусора, ремонт детских построек).

 

Администрация ДОУ

психолог рекомендует…….

Четыре заповеди мудрого родителя

 

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

 Педагог-психолог Шолохова Т.Н

 

Музыкальный руководитель рекомендует...

Советы родителям по музыкальному воспитанию в детском саду

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука.

Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки.

Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном. С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни. Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов. С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка - магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку. Нужно записывать на диски или плеер, ноутбук разную музыку (хорошего качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

- Наглядно-слуховой метод — основной. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

- Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.

- Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.

- Практический метод обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально – ритмическим движениям позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Советы родителям:

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что - то спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

"Играем вместе"

«Игра – вещь полезнаяигра со взрослыми очень полезная. Игра с родителями – вещь особо полезная!»

В игре, больше чем, в какой либо другой деятельности ребёнок может проявить самостоятельность, независимость, реализовать свои желания и интересы.

Но, к сожалению, наши дети стали меньше играть. Игру зачастую сворачивают в угоду занятиям. Современные родители часто считают игру не нужным, пустым время провождением и, не смотря на советы специалистов, стараются начать обучение своих детей как можно раньше.

Многие родители забывают о том, что игра – ведущая деятельность дошкольников и более того конвенция о правах ребёнка провозглашает право детей на игру.

Самой эффектной формой игры является самостоятельная сюжетно-ролевая игра, в такие игры ребёнок должен играть по собственной инициативе при умелом косвенном руководстве взрослого. Обучающие и подвижные игры служат естественной формой передачи детям знаний и умений, обогащают социальный опыт и являются основой творческой игры, что необходимо человеку в дальнейшей жизни в обучении, творчество берёт своё начало в детской игре.

Но играть ребёнок должен не только в детском саду, где для большинства игр есть специально отведённые центры, имеющие достаточное количество атрибутов для сюжетно-ролевых игр – но ещё и дома с родителями.

Часто, забрав ребёнка из детского сада, родители ведут его в секции, творческие кружки, подготовительные классы или домой к телевизору или компьютеру. В современном мире теряется культура передачи опыта игры в процессе разновозрастного общения детей: большинство семей имеют одного ребёнка, детей не отпускают играть во дворе со сверстниками по разным причинам.

Игра является важнейшим средством формирования личности ребёнка и раскрытия его познавательных возможностей. Если родители умеют играть со своими детьми – то дети становятся более внимательными, любознательными, трудолюбивыми.

Давайте играть вместе с детьми!

Игра вдвойне интересней, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и близких людей – родителей.

Но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт, редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому, другие не знают, как играть с ребёнком, а третьи свободное время ребёнка отводят на то, чтобы позаниматься с ним.

Наблюдайте за своим ребёнком, смотрите, что он делает и как это делает, и немного направляйте вперёд его движения. Не трудно же родителям, видя, как ребёнок начал катать машину, тут же построить из кубиков мост и предложить ребёнку повозить машину под мостом. Просто катать машину ребёнку надоест, хорошо бы посадить в машину игрушки и покатать их. Это конечно игры для самых маленьких дошкольников.

Дети по старше с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Эти игры воспроизводят повседневные дела и заботы. Используя, имеющиеся у вас игрушки придумайте с ребёнком вместе сюжетно-ролевые игры«Дочки-матери»«На приёме у врача» и другие.

Покупку дорогих игрушек можно приурочить к праздникам или ко дню рождения вашего ребёнка. Многие гости сами интересуются, что подарить имениннику.

Учите ребёнка бережно относиться к игрушкам. Чередуйте игру в игрушки с чтением детских книжек. Книги с картинками помогают ребёнку разобраться в последовательности событий. По картинкам ребёнок сам учится выделять основные моменты в содержании рассказа.

Разучивайте стихотворения, отгадывайте загадки, обогащайте словарный запас детей.

Большое значение для всестороннего развития ребёнка имеет рисование, которое расширяет воображение малыша. Покупайте карандаши, краски, пластилин. Фантазируйте вместе со своими детьми, расширяйте их поле деятельности.

Таким образом, вы привьёте детям интерес к игре, рисованию, к конструированию, моделированию, к совместному творчеству. Фантазируют родители – фантазируют и дети, они удивят и порадуют вас своими фантазиями.

Успехов вам и вашим детям!                          

                                                                                 Воспитатель Чибезова С.Н.

 

 

 

Родителям о правах ребёнка.

http://sad10.ucoz.ru/perv/roditeljam_o_pravakh_rebenka.doc

Подготовила: педагог-психолог Шолохова Т.Н

 

 

 

 

Советы музыкального руководителя

"Внешний вид детей на музыкальном занятии"

/huhkml/vneshnij_vid_1.jpg

/huhkml/vneshnij_vid_2.jpg

Подготовила Фролова М.В.

   

Первый раз-в детский сад

(ОБ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ)

/huhkml/konsultacija-2.doc

 

 Подготовила воспитатель группы раннего возраста Саблукова И.В.

 

      Полезные консультации

Дети и телевизор

http://sad10.ucoz.ru/perv/deti_i_televizor.doc

 

Дети и компьютер

http://sad10.ucoz.ru/perv/deti_i_kompjuter.doc

 

Учим ребёнка правилам безопасности

/perv/sv.docx

(консультацию подготовила воспитатель Чибезова С.Н.)

 

 

Консультация для родителей

«Пойте на здоровье!»

http://sad10.ucoz.ru/huhkml/konsultacija_dlja_roditelej.docx

Подготовила Фролова М.В.

 

 

Дидактические игры по развитию речи в помощь родителям

http://sad10.ucoz.ru/perv/3/0244680_8438a_didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rec.doc

Подготовила Чибезова С. Н.