Среда, 28.06.2017, 01:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ детский сад №10 Улыбка

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 110
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родительский логоклуб "Болтунишки"

Уважаемые родители логопедической группы!

Приветствую  вас на наших заседаниях логоклуба.

Планирование заседаний родительского логоклуба «Болтунишки»

 

Сентябрь - Общее родит. Собрание.

                    Знакомство с группой.

                    Результаты первичной диагностики

Октябрь

  1. "Артикуляционная гимнастика "
  2. «Логопедический массаж»

Ноябрь

1.  «Домашняя работа по закреплению поставленных звуков и обогащению лексики (лексические  темы)»

2. « Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

Декабрь

 

  1.  «Компьютерные игры для развития и коррекции речи».

 

  6 октября

 

Артикуляцонная гимнастика

1.Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики дома

  • Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день с родителями дома.
  • Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
  • Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
  •  Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
  • Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет вновь отобранных с логопедом упражнений.
  •  Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.
  • Возможно, и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т.д.

  2. Презентация "Сказка о весёлых язычках"

          скачать:    http://dfiles.ru/files/4739j2nw5

  3. Комплексы артикуляционной гимнастики (буклеты для родителей)

для свистящих звуков      /huhkml/pamjatka_dlja_roditelej_na_s.doc

для шипящих                        /huhkml/pamjatka_dlja_roditelej.doc

для звука л                        /huhkml/gimnastika_dlja_l.doc    

для звука р                       /huhkml/pamjatka_na_r.doc

общий комплекс               /huhkml/pamjatka_gimnastika.doc

 

20 октября

Логопедический массаж

 

1. Буклет "Самомассаж языка"

скачать:   /huhkml/samomassazh_jazyk1.doc

2. Видео " Логопедический массаж"

http://youtu.be/OCVO-BliPyk

http://youtu.be/DCz8-_3-INM

3. Рекомендации родителям 
 

  • Необходимо соблюдать последовательность массажных движений сверху вниз — ото лба к подбородку.

  • При выполнении тонизирующего массажа (понижен ный тонус мышц) используются приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации. При выполнении расслабляющего массажа (повышенный тонус мышц) используются поглаживание и легкая вибрация.

  • ­­ Все приемы не должны вызывать неприятных ощущений у ребенка.­

  • Каждое движение повторяется 5—8 раз.

  • Длительность массажа 5-15 минут.

  • Выполнять массаж рекомендуется через день.

  • Коли­чество сеансов зависит от степени выраженности дефекта. Логопедический массаж проводят курсами, содержащими от 10 до 20 сеансов, оптимально 10 - 12 .   Продолжительность сеанса и самого курса массажа зависит от тяжести речевой патологии: чем поверхностное нарушение, тем короче курс массажа и меньше их требуется для наиболее полной коррекции. Иногда возникает необходимость проводить логопедический массаж курсами в течение нескольких лет. Между первым и вторым курсами рекомендуется интервал три месяца, в дальнейшем, возможно, проводить повторные курсы массажа ежемесячно.

4. Техника логопедического массажа

  1. Проводятся щадящие поглаживания в различных направлениях.
  2. Воздействие на продольные мышцы от корня к кончику языка.
  3. Воздействие на поперечные мышцы языка от центра к краям.
  4. Движения круговые и спиралевидные по всей поверхности языка.
  5. Похлопывания всей поверхности языка.
  6. Надавливания на продольные мышцы.
  7. Массаж уздечки языка. Направление движений сверху вниз.
  8. Массаж через марлевую салфетку. Выполняют перетирающие движения.

 

17 ноября

Как правильно выполнять домашнее задание по звукопроизношению?

  •  При закреплении поставленных логопедом звуков дома родителям необходимо помнить , что на начальных этапах работы  отрабатываемый звук произносится ребёнком утрированно (выделяется голосом -долго, сильно, громко. Например СССанки, СССалат, СССумка и т.д.).
  • Последовательность  при автоматизации звука следующая:

-Слог

- Звук в начале слова,

-Звук в конце слова

- Звук в середине слова и в словах со стечением согласных.

-Чистоговорки, фразы, стихи и тексты.

  • Если в домашнем задании  есть контурные рисунки для раскрашивания, то схема выполнения будет такой: 

1. Напоминание правильной артикуляции звука.

2. Чёткое проговаривание слогов и слоговых дорожек. (Запомни-повтори сразу 4 слога).

3. Проговаривание слов с выделением звука. Называние картинок.

4. Штриховка  картинок  на автоматизируемый звук с проговариванием. 

Пример: -Что ты будешь рисовать ?

Реб. -Я буду рисовать шшшар.

-Что ты рисуешь? 

-Я рисую шшшар.

Что ты нарисовал?

-Я нарисовал шшшар. и т.д.

  5. Составление предложений вместе с ребёнком с каждым словом.

  6. Заучивание стихов и чистоговорок на автоматизируемый звук.

 

Посмотреть: /huhkml/sh_seredina_i_stechenie.doc